Себестоимость производства мясной продукции может вырасти на 15%

Себестоимость производства мясной продукции может вырасти на 15%
Стоимость производства мяса неуклонно растет. Ужесточаются технологические требования, увеличиваются затраты на эксплуатацию оборудования и логистику. При этом цены на мясную продукцию снижаются. Чем это грозит? Журнал «Агроинвестор» опубликовал интервью с Генрихом Арутюновым. В нем представитель холдинга «Продо» анализирует ситуацию на рынке и дает прогнозы на 2021 год.

06.11.2020

Следующий год для мясной отрасли будет не легче 2020-го.

Себестоимость производства мясной продукции может вырасти на 15 процентов
Цена на мясо в этом году снизилась, и роста не предвидится

 

В 2021 году себестоимость производства мясной продукции вырастет в среднем на 15%, а у ряда менее эффективных предприятий — на 20% и более. Такой прогноз «Агроинвестору» озвучил заместитель гендиректора группы «Продо» Генрих Арутюнов. Он подчеркнул, что этот год оказался непростым как для мясопереработчиков, так и для производителей мяса-сырья, хотя таких потерь, как, например, в отрасли туризма и не было. Следующий год для мясного сектора будет не легче, считает топ-менеджер.

По словам Арутюнова, на рост себестоимости производства влияет совокупность целого ряда факторов, во-первых, ужесточение требований техрегламентов, в том числе в части экологии предприятий. «Движение в данном направлении со стороны государства абсолютно верное, однако для того, чтобы соответствовать новым требованиям, производители несут дополнительные затраты, которые увеличивают себестоимость производства», — рассказал Арутюнов. Кроме того, растут цены на тепло- и электроэнергию, воду.

Во-вторых, стоит учитывать, что большинство крупных мясоперерабатывающих предприятий на 80% используют импортное оборудование, которое растет в цене из-за падения курса рубля. «Кроме того, каждый раз, когда вы приобретаете то или иное оборудование, по рекомендациям производителя минимум 5% от затрат на него вы должны ежегодно тратить на техобслуживание, в противном случае оно будет работать хуже», — отметил Арутюнов. Еще одна составляющая — упаковка, которая в этом году тоже подорожала. «Также дорожает логистика. Мы начинаем возить в магазины продукцию меньшими партиями и в меньшей фасовке», — добавил он.

При этом цена на мясо в этом году снизилась, и роста не предвидится, считает топ-менеджер. На фоне увеличения себестоимости некоторые компании испытывают серьезный стресс, возможно, слабые игроки уйдут с рынка, а сильные будут укрупняться, предположил он. Консолидация — вполне нормальный процесс, многие зарубежные страны его прошли, а в России он еще даже не на середине, обратил внимание Арутюнов. Однако при уходе с рынка региональных предприятий, которые не смогут работать при таком существенном росте себестоимости, возрастают риски социальной напряженности, поскольку большое количество сотрудников останется без работы.

В нынешней ситуации крупным вертикально интегрированным холдингам, которые занимаются не только производством мяса, но и растениеводством, несколько проще благодаря хорошей доходности рынков зерна и масличных, а также возможности использовать часть своего зерна для производства кормов, обращает внимание Арутюнов. Цены на продукцию растениеводства сейчас находятся на высоком уровне, а прогнозы относительно возможного падения валовых сборов не оправдались. «Но важно отметить, что ни один агрохолдинг не обеспечен на 100% собственным сырьем растениеводства, поэтому удар по себестоимости получили все производители мяса, но для кого-то это будет «смягченный удар», а для кого-то — нокдаун», — резюмировал он.

Источник: по материалам «Агроинветостора»

Теги: мясо мясо_птицы производство_мяса

Назад

28.05.2024
В 2023 году россияне стали потреблять больше курицы и свинины, чем в 2022. Одновременно объем экспорта мяса из страны в сравнении с прошлым годом вырос на 22%. Но повлияло ли это на рост производства? Любопытная статистика была опубликована в 2024 году на нескольких информационных порталах. Мы попытались свести все данные вместе, чтобы наиболее полно отобразить процессы развития отрасли. Ключевые показатели — объёмы производства, уровень потребления и цены — представлены в виде динамических диаграмм.
25.05.2024
Россия стабильно входит в пятерку мировых лидеров по производству мяса. Еще одно тому доказательство — рейтинг международного портала AtlasBig.com. Этот сайт периодически публикует данные статистики по различным отраслям — экономике, демографии, географии и прочим. При этом сервис не ограничивается коротким ТОП-листом, а охватывает практически весь мир. Так, например, рейтинг ведущих производителей мяса включает 193 позиции. В таблице отражается общий объём годового производства и среднее количество мяса, полученное на душу населения.
22.05.2024
По итогам 2023 года наша страна всё так же входит в тройку лидеров по производству индюшиного мяса. Только в этот раз ей пришлось соревноваться не с Польшей, а с Германией. Да и в целом ТОП-10 ведущих стран-производителей слегка изменился. Аналитики из консалтингового агентства «АГРИФУД Стретеджис» пояснили, с какими трудностями пришлось столкнуться производителям индюшиного мяса. Впрочем, для российских индейководов картина вырисовывается оптимистичная. Им удалось найти перспективные направления для импорта — а значит, можно смело увеличивать производство.
12.03.2024
Во время встречи с представителями АПК, состоявшейся в Ставропольском крае в начале марта, президент Российской Федерации высоко оценил вклад животноводов и мясопереработчиков в обеспечение продовольственной безопасности страны. Владимир Путин отметил, что для России выход на четвертую позицию в рейтинге мировых производителей мяса — это важное достижение. Глава государства поблагодарил представителей предприятий мясоперерабатывающей промышленности и порадовался за стремительные темпы развития мясной отрасли.
20.02.2024
Группа агропредприятий «Ресурс» и сеть фастфуда Rostic's объединились и организовали новое пищевое производство. Завод по переработке мяса расположен в Тамбовской области и специализируется на выпуске охлажденных куриных полуфабрикатов. Большая часть продукции затем реализуется через рестораны быстрого питания Rostic's. Пока поставки идут в основном на запад от Тамбова — в Москву, Воронеж, Смоленск и Брянск. Вскоре планируют двигаться и на запад, в Пензенскую область. В целом же бренд Rostic's представлен в 74 регионах России.
17.02.2024
Индейка становится всё более популярным видом мяса у российских потребителей. К таким выводам пришли аналитики агентства «Agrifood Strategies». За минувший год производство индюшатины выросло на 1,8%. Как и прежде, лидером отрасли остается группа компаний «Дамате». Агрохолдингу удалось в очередной раз укрепить позиции — доля рынка этого предприятия выросла на 3,5%. А вот их ближайший конкурент сбавил обороты: ГК «Черкизово» уменьшила мощности почти на треть, отдав предпочтение производству мяса цыплят-бройлеров.

Наши покупатели – предприятия от Калининграда до Камчатки.


ВНИМАНИЕ! Остерегайтесь мошеннических организаций, выдающих себя за ООО «АГРОМИКС».
В целях безопасности мы просим любые акты хозяйственной деятельности согласовывать лично по указанным телефонам: 8-903-106-1444, 8-903-107-1444.
ИНН: 7743344780, Наименование: ООО «АГРОМИКС».
Также сообщаем, что «АГРОМИКС» не имеет официальных дилеров на территории РФ, и оплату за продукцию принимает только на свой расчетный счет.
Наша организация занимается Только оптовой торговлей мясом, замороженными овощами, ягодами, полуфабрикатами. Никакими иными видами деятельности не занимается!
Компания Агромикс не осуществляет торговлю на экспорт, работаем по заказам в пределах РФ.


 

Сопровождение ФГИС «Меркурий» для ООО АГРОМИКС

 

Новости
Аренда морозильных складов в Москве